Как правильно ухаживать за спиннигом и катушкой?
Модераторы: ШурКо, Parparon, Haikin
У меня вопрос к ватикам форума - как правильно ухаживать за спиннигом и катушкой? А то у моей катушки за полтора года жизни внутри ржавчина пошла. Да и кольца на спиннинге тоже не в лучшей форме. Достаточно просто хорошо промывать проточной водой (каюсь, не всегда делал)? А смазывать внутренности катушки надо?
Вот тебе для затравки (правда пресноводные снасти, но для начала пойдет) - http://www.israfish.com/WebFish/Article ... ure_3.htmlcharlie писал(а):У меня вопрос к ватикам форума - как правильно ухаживать за спиннигом и катушкой? А то у моей катушки за полтора года жизни внутри ржавчина пошла. Да и кольца на спиннинге тоже не в лучшей форме. Достаточно просто хорошо промывать проточной водой (каюсь, не всегда делал)? А смазывать внутренности катушки надо?
-=Ну очень добрый Администратор!=-
Обращаться на e-Mail
Или по тел. О54-56О4822
~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Обращаться на e-Mail
Или по тел. О54-56О4822
~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
После каждой рыбалки необходимо провести Т.О. - но вначале
промыть хорошо шпулю,предварительно сняв её с катушки.Затем протереть
влажной ветошью и протереть ещё раз насухо саму катушку.Дать ей хорошо
просохнуть, а затем есть два вида смазки для катушек
- grease (типа солидола)
- oil (типа машинного масла)
Есть определённые точки смазки и их необходимо смазывать определённым типом смазки.
Очень часто в коробке от катушки есть и инструкция, в которой указаны места смазки
и её тип.
2Игорёк: добрый вечер. Для фрикциона тебе необходима смазка(grease). Откручиваешь
фрикцион,на стержень наносишь смазку и закручиваешь его обратно.Или спичкой
напихиваешь смазку в сам фрикцион(там внутри есть подшибник- вот его-то и
нужно смазать.
У Гиля в Яффо продаётся смазка для катушек : super reel grease.
Спасибо .
промыть хорошо шпулю,предварительно сняв её с катушки.Затем протереть
влажной ветошью и протереть ещё раз насухо саму катушку.Дать ей хорошо
просохнуть, а затем есть два вида смазки для катушек
- grease (типа солидола)
- oil (типа машинного масла)
Есть определённые точки смазки и их необходимо смазывать определённым типом смазки.
Очень часто в коробке от катушки есть и инструкция, в которой указаны места смазки
и её тип.
2Игорёк: добрый вечер. Для фрикциона тебе необходима смазка(grease). Откручиваешь
фрикцион,на стержень наносишь смазку и закручиваешь его обратно.Или спичкой
напихиваешь смазку в сам фрикцион(там внутри есть подшибник- вот его-то и
нужно смазать.
У Гиля в Яффо продаётся смазка для катушек : super reel grease.
Спасибо .
Будем....
Пуф я выражаю только свойо мнение и
оно не мажь солидолом
. А то что у Гиля ето не солидол,
во всяком случае то что я видел.
И ешо ,Grease - ето просто название "смазка" (смазачное вешество) она может быть
густой и не очень
оно не мажь солидолом

во всяком случае то что я видел.
И ешо ,Grease - ето просто название "смазка" (смазачное вешество) она может быть
густой и не очень

Последний раз редактировалось Геннадий 20-03-2004 21:10, всего редактировалось 1 раз.
2Геннадий! Читай пожалуйста внимательно! Я написал ТИПА СОЛИДОЛ!!!
А что такое grease - то в любом магазине продавец знает!А то что продает Гиль-
то это именно смазка для катушек!Вот и Всё.
P.S. -grease 1. [ ] 1) а) топленое сало; жир to cut grease — срезать жир to dissolve grease — растапливать / топить жир a spot of grease — жирное пятно elbow grease — тяжелая работа б) масло 2) смазочное вещество; густая смазка
А что такое grease - то в любом магазине продавец знает!А то что продает Гиль-
то это именно смазка для катушек!Вот и Всё.
P.S. -grease 1. [ ] 1) а) топленое сало; жир to cut grease — срезать жир to dissolve grease — растапливать / топить жир a spot of grease — жирное пятно elbow grease — тяжелая работа б) масло 2) смазочное вещество; густая смазка
Будем....
Зачем вообше указывать солидол тогда, если ты его ТИПА не подразумеваешьpuf писал(а):2Геннадий! Читай пожалуйста внимательно! Я написал ТИПА СОЛИДОЛ!!!
А что такое grease - то в любом магазине продавец знает!А то что продает Гиль-
то это именно смазка для катушек!Вот и Всё.
P.S. -grease 1. [ ] 1) а) топленое сало; жир to cut grease — срезать жир to dissolve grease — растапливать / топить жир a spot of grease — жирное пятно elbow grease — тяжелая работа б) масло 2) смазочное вещество; густая смазка

И фрикцион густой смазкой, Типа солидолом, не мажут IMHO и не только

Ето уже далеко зашло.
Обясняю всё по порядку.
Для фрикциона лучше применять полу-жидкую смазку (не жидкую и не густую).
Твоя проблема, что ты понимаешь слово GREASE как только густая смазка,
а ето совсем не так. Я не хочу вдоватся не в какие определения.
Ето проверенно многими (мной в том числе), хочешь верь , а хочешь не верь. Поиши в интернете если захочешь
.
Обясняю всё по порядку.
Для фрикциона лучше применять полу-жидкую смазку (не жидкую и не густую).
Твоя проблема, что ты понимаешь слово GREASE как только густая смазка,
а ето совсем не так. Я не хочу вдоватся не в какие определения.
Ето проверенно многими (мной в том числе), хочешь верь , а хочешь не верь. Поиши в интернете если захочешь

С уважением
Ок, дабы охладить страсти, размещаю информацию лично от Давида (с любезного разрешения автора)
=========================================================
Значит так, помоч конечно смогу (даже без бутыли), но сначало пару советов чтоб катуху не угробить:
1. Не пользоваться WD40 2. Катуху пока не пользуй, можешь безвозвратно погубить подшипники, шестерню, червяка(если он есть). 3. Спроси у Бэни насчет пружинки, Михлин - явоан Абу. 4. Для чистки и смазки тебе понадобится две, лучше три типа смазки. Густая(Mitchell X3), жидкая(Mitchell X7) и лучше чтоб была еще так сказать "полу-жидкая" смазка, но т.к. в Израиле можно достать только Митчелл, придется одолжить тебе свою 5. Для чистки деталей понадобится очищеный бензин типа Zippo или Ronson.
Итак, аккуратно раскручиваешь катушку и смотришь где лежит какой тип смазки, если всё нутро катухи заправлено одной смазкой, то тебе понадобится только Х3 и Х7, если увидишь что там два типа то посмотри и запомни где лежит какая, это очень важно.
Так как у тебя Абу, да еще и (если не ошибаюсь) center drag, я не могу сказать точно как и что т.к. ни разу не видел их из нутри. Но не смотря на это есть стандартные правила для всех мясорубок:
1. Если катуха силовая - густая смазка(Х3), если скоростная - более мягкая смазка.
2. Открытые подшипники надо заправлять только густой смазкой, закрытые(если имеются) - жидкой, и лучше супер качественной типа Шимано или Дайва.
3.Обгонную муфту(я не знаю какая она в Абу) заправлять только жидкой смазкой, и не переусердствовать.
4. Главную и малую(pinion gear), смазывать только густой(Х3) смазкой, червяк или другого типа движок лучше смазывать более жидкой, НО можно и тем же Х3, всё зависит от конструкции катушки.
5. Фрикцион обычно змазывают полужидкой или жидкой смазкой, но про center drag я не знаю. Надо спросить у саппорта Абу, или внимательно исследовать оригинальную смазку фрикциона...
Лэ сикум: для "внутреностей" - Х3, для обгонной муфты, закрытых подшипников и ролика лесоукладователя - Х7. Всё. И еще очень важно всё прочистить в бензине, подшипнки чистятся очень просто, наливаешь в коробочку из под фотоплёнки бензин, кидаешь туда подшипники, закрываешь и... легким движением руки взбалтываешь. Закрытый подшипник, советую чистить в чистом бензине, или просто после чистки каждой детали менять бензин. Шестерни тоже надо чистить тщательно, чтоб новая смазка легла как надо. Да, и главное не переусердствовать с колличесвом смазки, всё равно большая часть смазки большой и малой шестерни "выдавливается"...
=========================================================
=========================================================
Значит так, помоч конечно смогу (даже без бутыли), но сначало пару советов чтоб катуху не угробить:
1. Не пользоваться WD40 2. Катуху пока не пользуй, можешь безвозвратно погубить подшипники, шестерню, червяка(если он есть). 3. Спроси у Бэни насчет пружинки, Михлин - явоан Абу. 4. Для чистки и смазки тебе понадобится две, лучше три типа смазки. Густая(Mitchell X3), жидкая(Mitchell X7) и лучше чтоб была еще так сказать "полу-жидкая" смазка, но т.к. в Израиле можно достать только Митчелл, придется одолжить тебе свою 5. Для чистки деталей понадобится очищеный бензин типа Zippo или Ronson.
Итак, аккуратно раскручиваешь катушку и смотришь где лежит какой тип смазки, если всё нутро катухи заправлено одной смазкой, то тебе понадобится только Х3 и Х7, если увидишь что там два типа то посмотри и запомни где лежит какая, это очень важно.
Так как у тебя Абу, да еще и (если не ошибаюсь) center drag, я не могу сказать точно как и что т.к. ни разу не видел их из нутри. Но не смотря на это есть стандартные правила для всех мясорубок:
1. Если катуха силовая - густая смазка(Х3), если скоростная - более мягкая смазка.
2. Открытые подшипники надо заправлять только густой смазкой, закрытые(если имеются) - жидкой, и лучше супер качественной типа Шимано или Дайва.
3.Обгонную муфту(я не знаю какая она в Абу) заправлять только жидкой смазкой, и не переусердствовать.
4. Главную и малую(pinion gear), смазывать только густой(Х3) смазкой, червяк или другого типа движок лучше смазывать более жидкой, НО можно и тем же Х3, всё зависит от конструкции катушки.
5. Фрикцион обычно змазывают полужидкой или жидкой смазкой, но про center drag я не знаю. Надо спросить у саппорта Абу, или внимательно исследовать оригинальную смазку фрикциона...
Лэ сикум: для "внутреностей" - Х3, для обгонной муфты, закрытых подшипников и ролика лесоукладователя - Х7. Всё. И еще очень важно всё прочистить в бензине, подшипнки чистятся очень просто, наливаешь в коробочку из под фотоплёнки бензин, кидаешь туда подшипники, закрываешь и... легким движением руки взбалтываешь. Закрытый подшипник, советую чистить в чистом бензине, или просто после чистки каждой детали менять бензин. Шестерни тоже надо чистить тщательно, чтоб новая смазка легла как надо. Да, и главное не переусердствовать с колличесвом смазки, всё равно большая часть смазки большой и малой шестерни "выдавливается"...
=========================================================
-=Ну очень добрый Администратор!=-
Обращаться на e-Mail
Или по тел. О54-56О4822
~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Обращаться на e-Mail
Или по тел. О54-56О4822
~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Спасибо за кучу полезной информации. Теперь правда я впал в другую крайность - почитав ваши совети с ужасом думаю о покупке новой катушки 
Тут меня спрашивали что у меня за снасти. После прогулок по форуму даже стыдно писать
,
но я надеюсь мне полагается скидка как новичку. Спининг и катушка у меня Silstar (по-моему так пишется), вместе стоили 300 шакалов.
Спининг как раз такой которым тут кто-то предлагал браконьеров гонят - 3.5 метра с тестом 100-300. Это то что мне в магазине посоветовали.
После морских рыбалок в прошлом году кольца и катушка стали ржавет. Не знал я что надо их сразу пресной водой помыть
Спининга не очень жалко - я быстро понял что надо что-то другое покупать, слишком уж этот тяжелый и жесткий.
Проштудировав ваши советы решил купить пока болонез с катушкой, как говорили шекелей в 350 можно уложиться.
А потом буду и о новом спининге думать. Кстати - вы тут советуете внутри катушку тоже смазывать.
Разобрав свою один раз, мне кажется что она не выдержит еше много таких разборок.
Может катушки получше более качественные в этом плане? Или в любом случае не стоит усердствовать со сборкой-разборкой?

Тут меня спрашивали что у меня за снасти. После прогулок по форуму даже стыдно писать

но я надеюсь мне полагается скидка как новичку. Спининг и катушка у меня Silstar (по-моему так пишется), вместе стоили 300 шакалов.
Спининг как раз такой которым тут кто-то предлагал браконьеров гонят - 3.5 метра с тестом 100-300. Это то что мне в магазине посоветовали.
После морских рыбалок в прошлом году кольца и катушка стали ржавет. Не знал я что надо их сразу пресной водой помыть

Спининга не очень жалко - я быстро понял что надо что-то другое покупать, слишком уж этот тяжелый и жесткий.
Проштудировав ваши советы решил купить пока болонез с катушкой, как говорили шекелей в 350 можно уложиться.
А потом буду и о новом спининге думать. Кстати - вы тут советуете внутри катушку тоже смазывать.
Разобрав свою один раз, мне кажется что она не выдержит еше много таких разборок.
Может катушки получше более качественные в этом плане? Или в любом случае не стоит усердствовать со сборкой-разборкой?

Одна из моих катушек после использования на море начала "шипеть" при врашении , несмотря на то , что промывал каждый раз в пресной воде .
У меня такой вопрос , где можно купить те 2 вида смазки , о которых говорится выше (жидкая и густая ) ? У Гиля продаются оба вида ? Если нет , то где их можно приобрести ?
У меня такой вопрос , где можно купить те 2 вида смазки , о которых говорится выше (жидкая и густая ) ? У Гиля продаются оба вида ? Если нет , то где их можно приобрести ?
Ловись рыбка , большая и маленькая .
Да, у Гиля оба вида смазки.^MoZaRt^ писал(а):Одна из моих катушек после использования на море начала "шипеть" при врашении , несмотря на то , что промывал каждый раз в пресной воде .
У меня такой вопрос , где можно купить те 2 вида смазки , о которых говорится выше (жидкая и густая ) ? У Гиля продаются оба вида ? Если нет , то где их можно приобрести ?